Эльбрус-2008: рождение команды PDF Печать E-mail
mountain_travelДоброго времени суток!
В этой теме я постараюсь вам последовательно рассказать о всех событиях происшедших с нашей командой на восхождении на г. Эльбрус.
Итак....

15 июня 2008 года наша команда Romsgor-team выехала в Северное Приэльбрусье с целью совершить в рамках проекта "Эльбрус-2008" восхождение на одноименную гору.
Экспедиция была организована самой командой.
Состав команды:

1. Мякинин Роман, г. Солнечногорск (МО)
2. Писарев Дмитрий, г. Пятигорск
3. Гильман Оксана, г. Люберцы (МО)

Если говорить о самом проекте, то действительно его реализация – заслуга самих участников команды, а если говорить о рождении – это заслуга одной из московских компаний. Нет-нет, конечно же мы могли сходить и сами, как говориться – для себя, но течение жизни распорядилось по-своему: компания отказалась от идеи и реализации восхождения. Компания отказалась, но не отказались участники, так началась самостоятельная подготовка восхождения, так начал развиваться проект "Эльбрус-2008", целью которого было не только восхождение, но тестирование электронных девайсов, и наверное самая главная идея – пропаганда альпинизма и горного туризма. Эта идея была продиктована тем, что в России на данный момент нет более того альпинизма, который был во времена бывшего СССР. За время перестройки распались и закрылись многие клубы и секции. И данная тенденция имеет свое продолжение – новичков в клубах становиться с каждым годом все меньше. "У нас недобор отделения в Безенгах. четыре девки и все.... Нету новичков в клубе!!" – вот такое письмо я получил от своей знакомой за месяц до отъезда нашей команды в Приэльбрусье. "Нету новичков в клубе…." Вот поэтому мы и решили не просто сходить, но и рассказать всем, что горы – это увлекательно, познавательно, весело. Гор не надо бояться - в горы надо ходить!

Далеко на горизонте встает силуэт двуглавого исполина. Еще мгновения солнце золотит его две вершины, и словно задумавшись на минуту, все же решает показать нашим взглядам Гору.

Минги-Тау – Тысяча гор, Джинн-Падишах – Царь духов, Аш-Гамахо - Священная высь, Куска-Мафь – Гора, приносящая счастье, Ял-Буз - Снежная грива, Шат-гора, Эльборос - Большая гора.
Эльбрус – именно под таким именем известна всему миру эта гора.
Гора, которая по своей сути, является потухшим вулканом, о былой деятельности которого напоминают горячие источники у подножия и фумаролы у его вершин. Гора, которая является высшей точкой Европы и в тоже время - одним из семи чудес нашей страны – России.

Высота западной вершины Эльбруса равняется 5642м, восточной – 5621 м. Словно белым покрывалом скрыты его склоны вечными снегами и ледниками. Самые большие из них – Большой Азау, Терскол и Ирик. Именно с этих ледников Эльбруса берут свое начало такие реки как Малка, Кубань и Баксан.

Первое восхождение на Эльбрус состоялось в далеком 1829 году 22 июля под руководством Начальника Имперской Кавказской укреплённой линии генерала Георгия Емануэля, возглавляющего первую экспедицию к вершине. Первым же человеком в истории, который ступил на плоскую, заснеженную восточную вершину Эльбруса стал участник той легендарной экспедиции кабардинец Чилар Хаширов.

И вот теперь, спустя 179 лет, и наша команда ROMSGOR-team попробует взойти на одну из вершин Эльбруса.

Итак, точкой сбора был заявлен город Пятигорск, город в котором проживал наш товарищ по команде – Дима. Так как Диме ехать куда-либо не надо (он hottest celebrities уже был на месте сбора), то он нас с Оксаной и встречал: сначала меня с поезда, а потом, уже вдвоем, мы встречали Оксану с самолета.

В этот же день из Нальчика мы получили первую не совсем хорошую для нас новость – сломался УАЗик, который должен нас был забросить на поляну Джилы-Су в северном Приэльбрусье. Вместо него нам предложили грузо-пассажирскую Газель. Делать нечего – согласились,заранее представляя, что последние метры пути мы пойдем на своих двоих.

Следующий день был посвящен сборам: помимо продуктов, необходимо было приобрести видеокассеты для камеры, батарейки для всей электроники (фонарики, плеер, навигатор, люстра), а также газ.

Вместе с приобретением газа выяснилось еще одна неприятность – при сборах, я оставил свою горелку дома. Это был неприятный сюрприз, но выход был найден – Дима взял горелку в альпклубе "Фрилайн", одним из участников которого он и является.

День сборов плавно перетек в ночь: тишину нарушали скрипящие под нашими ногами половицы дома, шорох пересыпаемого в бутылки песка и круп, лязганье подгоняемых под обувь кошек. Поспать удалось где-то около часа…

15 июня. Отъезд.

Утро. Начинают пробуждаться мобильники. Отключаем их и начинаем собираться. Последнее умывание из под крана, полотенце, домашняя пища, и чай в стеклянных бокалах. В последующие две недели ничего этого не будет.

Встреча с нашей Газелью была намечена на ж/д вокзале Пятигорска, и чтобы добраться до него мы вызвали такси. В этом качестве выступила "семерка". Увидев такое такси, мы попросили вызвать еще одну машину, чтобы мы могли поместиться вместе с нашими рюкзаками.

Так, на двух машинах мы прибыли на вокзал. Еще на подъезде к вокзалу, раздался звонок водителя, объявившего нам, что Газель готова принять нас на борт.

Погрузка не обошлась без инцидента: откуда ни возьмись появилась женщина с блокнотом в руках и потребовала плату за стоянку, несмотря на отсутствие знаков оной. После недолгих препирательст на тему неправомочности ее требований, решили заплатить, дабы побыстрей вырваться из города.
file0000
Впереди нас ждала долгая дорога в Северное Приэльбрусье. Сначала мы ехали через селения, потом они закончились, уступив место лугам. Закончился асфальт, и грунтовая дорога постепенно стала петлять между холмов. Рельеф плавно менялся, спуски и подъемы становились все более длительными. И если в начале пути мы еще бодрствовали, то в конце стали периодически дремать – сказывалась бессонная ночь сборов.
file0001
И вот очередной спуск, подъем и…вот он – двуглавый красавец Эльбрус, величаво возвышается своими белыми шапками над горизонтом. Мы почти у цели, но это только видимость – горные дороги извилисты и не ведут на прямую. Визуально короткий путь растягивается на не один час.

Очередную остановку делаем у менгира – каменного столба, по одной из версий, который является указателем на Шелковом пути, по другой – пяточным камнем астрономической обсерватории, останки которой расположены на ближайшей горе Тузлук. Сделав видеосюжет о менгире, мы снова загружаемся в Газель, но далеко уехать не удается – очередной подъем по сырой грунтовке оказался непреодолим для нашего транспорта.

file0008
Водитель возвращается к ближайшей поляне, и мы начинаем выгрузку своих вещей. На сегодняшний день нам предстоит остановиться здесь, на поляне, с видом на гору Сирх и ленту дороги, по которой нам предстояло прпоехать, но предстоит пройти.

Разбив палатку, решаем пообедать, так как полдень как раз был в разгаре. После обеда неудачные приключения не заставили себя ждать – я обнаружил отсутствие своего мобильника. Соответственно, стал его искать везде, где я ходил до этого. Дима с Оксаной осмотрев траву вокруг палатки, и ничего не найдя, стали распределять продукты – кому что нести. Я же, постепенно расширяя зону, продолжил поиски. Вот когда я познал ценность своего мобильника – вроде и не жалко (три года ему), ведь можно купить новый, а сим-карту восстановить, ан нет – ценен телефон был тем, что прошел со мной все походы, а главное – в нем был телефон для связи с водителем! И этот телефон был записан только в нем… А водителю мы назвали две даты нашей встречи…

Пока я ходил и искал телефон, распределение продуктов перешло в сон. Сказывалась бессонная ночь сборов. Решив, не будит команду, я взял свой фотоаппарат и отправился снова по местам поиска телефона, но уже для фотографирования найденных цветов.

К моему возвращению с фотоохоты, Оксанка с Димой уже проснулись.
- Ну как, - спросила Оксана, - не нашел?
- Нет, – отвечаю, - везде смотрел – нету.
Ром, не переживай, - сказал Димка, - в нем было что-то важное?
Я напомнил про то, как мы договорились с водителем когда нас надо встречать, и что номер телефона для связи – только в моем мобильнике.
- Да-а, косяк, - ответил на это Дима, и добавил, - ну у меня по моему твоя смска сохранилась с тем номером.
- Я тогда что искал??? – воскликнул я, и тут же поправился, - А ты уверен?
- Да должна быть в памяти, вот только аккумулятор надо будет оживить, чтоб вытащить номер оттуда.

Это было уже лучше – номер у нас все же был. Пусть еще в телефоне, но…был.

Легли рано – завтра нас ждал ранний подъем и пеший переход до поляны Эмануля в полной выкладке.

16 июня. Поляна Эммануэля. Базовый лагерь.

Первое утро в горах, первый лед подернувший воду в камнях, первая овсянка на завтрак.
Потом самое веселое занятие в походной жизни – упаковка рюкзака. Как всегда куча съестного, вещей и снаряжения внушает мысль "Неужели это ВСЁ туда поместиться?". Спустя некоторое время выясняется, что помещается. После минуты любования упакованным и застегнутым рюкзаком, под ногами обнаруживается банка с паштетом. Снова все расстегивается и заново все переукладывается и застегивается. И так несколько раз – пока внешний вид рюкзака не станет приятен не только глазу, но и спине.

Когда все было собрано, и настала очередь собирать палатку, выяснилось, что упаковали мы не все – в тамбуре палатки стояла клетчатая сумка с хлебом. Так как рюкзаки были упакованы под завязку, Дима решил нести сумку сам.

В половине десятого мы вышли в путь. Солнце уже прогрело воздух, и со склонов вновь вниз побежала вода. Мы же шли вверх.

Всю дорогу Дима пытался поудобнее нести сумку, но сумке его идеи не нравились – она либо оттягивала руку, либо сползала с плеча, куда он пытался ее пристроить. В конце концов, на втором привале Димка нашел способ совладать с клетчатой бестией – сумка была закреплена одной ручкой через карабин к моему рюкзаку, а второй – к Димкиному.
Именно такой пешеходный катамаран увидела Оксана, когда обернулась посмотреть где мы идем.
Нести сумку таким образом было легче, чем одному, но первые сотни метров нам пришлось вырабатывать определенный ритм, стараться идти так, чтоб сумка не сильно раскачивалась.

Наш путь проходил по дороге по склону г. Сирх, сначала вверх, а потом вниз. Достигнув места , где дорога начинала свой спуск, нам открылся изумительный вид на поляну и возвышающийся на ней Эльбрус. Не верилось даже, что через несколько дней мы будем стоять там, где лежит снег. Но именно туда, в снежные поля, мы и стремились. Именно там была наша цель – снежная вершина Эльбруса.

Несмотря на то, что путь казался бесконечным, палатку на поляне, рядом с лагерем МЧС, мы разбивали уже в половине второго дня.

Так как после обеда оставалось достаточно времени, мы сделали первый радиальный выход к камню Эмануэля. Назвать это выходом, конечно громко - ведь мы на самом деле вернулись немного назад по тому пути, которым мы только пришли.
179 лет назадместный рельеф был несколько иным, а именно река Кузункол тогда представляла собой ручей текущий по поляне. В наше время река углубила свое русло, тем самым разделив поляну надвое, и каждый год "слизывая" очередную порцию берегов. Таким образом, чтобы подойти к камню, нам вновь пришлось перейти реку по висячему мосту и подняться по террасам к небольшим выходам скальных пород. Здесь мы и нашли тот самый легендарный камень Эмануля, надпись на котором гласила. что на этом самом месте в 1829 году стоял лагерь экспедиции генерала Эмануэля.

file0009
По соседней надписи было понятно, что место это посещаемо, и не всегда такие посещения идут на пользу историческим ценностям. Надпись на второй половине камня была банального содержания из разряда "Здесь был Вася..."

Следующей нашей целью стало узкое ущелье р. Кузункол, через которое перекинулся Калинов мост, по древним преданиям соединявший мир Яви и Нави. Мост сам по себе - каменная "пробка", образованная свальными породами и поросшая лишайниками и разнотравьем альпики.

Продолжение

Перейдя через этот древний природный мост, мы вновь поднимаемся наверх. Тропа крута - по ее краю кое-где остались металлические перила - когда-то этот маршрут был облагорожен....

Поднявшис, мы спускаемся на дорогу, уходящую вниз к реке, где из противоположного склона бьют теплые нарзаны Джилы-Су. Ранее здесь был курортный "городок", а на самих источниках были построены огромные ванны. Увы, несколько лет назад сошедший оползень погреб под собой источники вместе с ваннами. Домики были растащены на стройматериалы, осталась только площадка, на которой они располагались. Нарзаны же пробились спустяя некоторое время. У подножия склона сложена из камней небольшая ванна, где-то на 6-8человек, через которую бежит теплый нарзан.
Нарзан, как я заметил в походах по Кавказу, совершенно не тот, что мы покупаем в магазине, и подтверждением тому - приезжающие сюда, за многие километры, за водой, люди. Источники не зря считаются чудодейственными: живой нарзан - целебный нарзан.
Испив нарзана, отдохнув, мы hentai tentacle porn повернули обратно к нашему лагерю. Впереди нас ждал ужин и первая ночь на Поляне Эмануэля.......

Смеркалось очень быстро - готовить ужин начинали еще засветло, а к трапезе мы приступали под светодиодной люстрой.
На базе МЧС было тихо - там только появилось пара палаток, и из них нет-нет да и слышались звуки разговоров. На завтра Cumshots нам предстояло идти на плато Грибов (или Поляну Грибов - как еще называют это место).

17 июня 2008

Утро не стало нас баловать чистым небом, но и дождем и ветром тоже, что не могло не радовать.
В соседнем лагере обнаружились ребята (трое ребят и две девушки), которые, судя по оживлению, тоже собирались куда-то идти.
В девять часов наша команда выдвинулась в сторону Плата Грибов. Путь леджал через небольшой по протяженности узкий каньон р. Кузункол (Красная река в переводе на русский). Каньон выводил непосредственно на ровное поле довольно больших размеров - Немецкий аэродром.
В годы, ВОВ, рассказывал Дима, здесь садились немецкие самолеты секретного подразделения "Анненэрбэ" (надеюсь написание правильное) - по приказу Гитлера, сюда доставляли тибетских лам, которые должны были найти или соединиться с Шамбалой, и предсказать ему исход войны. По легенде, ламы увидели поражение рейха, за что Гитлер приказал уничтожить их.

Правда это или только легенда? Трудно сказать - ведь научных исследований в этом районе почти не проводилось, а документы касающиеся деятельности "Анненэрбэ" утерены по прошествии времени. А с другой стороны - легенды не рождаются на пустом месте - значит что-то здесь да и просиходило в годы ВОВ. К тому же аэродром располагается недалеко от Плато Грибов - место само по себе аномальное...

Но вернемся к нашему путешествию. У naked celebrities аэродрома нас догнали наши соседи - здесь и произошло наше короткое знакомство. Как выяснилось, ребята приехали из г. Пермь.
Долго беседовать не пришлось, мы отдохнули и продолжили путь дальше, попрощавшись с ребятами до встрече на Плато.
Аэродром представляет из себя ровное поле, ограниченное со всех сторон отрогами, и поросшее редкой растительностью. Переходя его, я отметил протянувшуюся от края до края полосу, относительно свободную от растений - след посадочной полосы?

От края Немецкого аэродрома, тропа начинает забирать вверх. Поднявшись, мы снова делаем остановку, на этот раз у ручья. Приятно опустить руки в освежающую ледяную кристально чистую воду....
Нас снова догоняют пермяки - этакая эстафета у нас идет. Мы снова немного общаемся, прощаемся и идем дальше. Впереди нас ждет Поляна Мертвых - Дима просит не делать видео/фотосъемки, дабы не прогневить духов, обитающих на этой поляне.

Поляна Мёртвых - зажатая между склонов гор, небольшая долина, поросшая кочками и равномерно залитая водой с тающих снежников. В этом месте, повествует Дима, особо чувствительные люди, порой видят необычные вещи: свечение, призрачные фигуры людей, или просто чувствуют присутствие чего-то.
Пытаться что-то увидеть специально - времени не было, все наше внимание было занято перескакиванием с кочки на кочку, с одного сухого островка на другой. Так мы проскакали до снежника. Узрев такое, и вспомнив в какой обуви была группа из Перми, которая следом за нами тоже продолжала наши "пятнашки" по кочкам, мы занялись тропежкой пути. Снег оказался даже глуюже, чем нам думалось - нога порой проваливалась по колено.

Следующим препятствием после снежника был крутой подъем по неприятной сыпухе. Особенно неприятной она была в середине, где был участок разрушенной на пластинообразные куски породы - в этом месте создавался эффект черепицы: если ты не съезжал назад с каждым шагом, то в лучшем случае шёл на одном месте, и для преодоления этого участка требовалось приложить некоторое усилие сверх. Но эти усилия стоили того - поднявшись наверх, нашим глазам представала очередная мини-долина. ее склоны были покрыты снего, на входе стражем стояла небольшая скала с, произрастающим на ней, вертикальным природным альпинарием, и с бежавшим посреди свежей весенней травы - ручьем.

В этом уютном месте мы сделали привал. Дима, воспользовавшись минутой, спрятал в камнях рюкзак, чтобы далее идти на легке.

И вот мы преодолеваем еще один снежник, выходим на каменистый склон и…мы на Плато Грибов. По мере подъема, глаз выхватывает Гриб, еще один, еще и еще – это действительно удивительное зрелище – на ровном плато на гигантских ножках стоят грибоподобные образования.
Рядом с этими монументальными ваяниями природных сил, чувствуешь себя совсем-совсем маленьким. Кажется, что вот-вот появится гигантская рука и соберет их или переставит в новом порядке.
Плато Грибов, также как и Поляна Мертвых, славится своей аномальностью. Особо чувствительные люди отмечают здесь потоки энергий – есть утверждение, что это место – одна из чакр Земли.
Необычность места подчеркивает каменная плита примерно посередине Плато. Плита эта утоплена в породу и расколота на четыре части, а сам раскол образует правильный крест. Как сказал Дима, это энергетическая точка, и человек, который ляжет на этот крест, может излечиться от недугов. Но мы не стали это проверять – вроде чувствовали себя прекрасно и недуги нас не мучали.
Как образовались Грибы? Какие силы природы создали эти творения? Непонятно… По одной версии Грибы – результат действия сильных ветров (ветровой эрозии), которые выдували хрупкую породу, по другой – вулканические бомбы, упавшие на это место во время извержения. Но почему тогда только в этом месте? Не берусь утверждать, но если бы что-то подобное было еще – об этом бы ходили бы разговоры. Но, увы, ничего похожего на вторые такие Грибы мне слышать не приходилось.

Следом за нами, на Плато Грибов поднимаются пермяки – они все же не отступили перед сыпухой и снежником. Пока ребята осматривают Грибы, мы занимаемся своими делами: Оксана фотографирует, мы с Димкой – делаем видеосъемку с его рассказом об этом месте. Как только ребята из Перми разместились на перекус, мы подошли к ним, теперь уже с целью не просто знакомства, но и проинтервьюировать их для нашего фильма.
Ребята охотно согласились ответить на наши вопросы перед камерой. Как выяснилось, у одного из ребят в Кисловодске живут родные, и он, приезжая к ним, уделяет время походам по Приэльбрусью. И в свой очередной приезд, он решил пригласить своих друзей, показать им красоты гор. Конечно же, его друзьям все очень понравилось.
После съемки мы еще немного поговорили об этом удивительном месте, в частности поделились кто какие лица, изображения нашел в формах Грибов.

Оставив наших попутчиков наедине с Грибами, мы спустились обратно, к рюкзаку, чтобы устроить себе обед. Пока грелась вода, мы сравнить показания электронного компаса в навигаторе и механического компаса - в принципе погрешность есть, но для точного определения всё-таки необходимо делать более детальные тесты. Тогда мы не знали и не могли предположить, что это был последний раз, когда мы видели работающий GPS-навигатор...

К моменту нашего дальнейшего спуска, нас догнали пермяки – далее, почти до Поляны Эммануэля, мы так и шли – догоняя друг друга. На спусках пришлось помогать девушкам – все-таки первый раз в горах, и все непривычно еще.
Спустившись на Немецкий аэродром, обнаружили еще одного пермяка – он отказался подниматься выше, и все это время ждал ребят здесь.

В конце аэродрома мы устроили фотосессию своей команды. Пермяки догнали нас в очередной раз и направились на Поляну. Одной из девушек было уже плохо – началась «горняшка». Ко времени нашего появления в лагере, «горняшка» одолела и вторую девушку. Что поделать – сказывается высота…

В палатке же нас ждало приготовление ужина и сон.

18 июня 2008

С утра по тенту палатки мелко стучал дождик. Поляна была окутана легким туманом. Общим сонным советом приняли решение высыпаться до окончания дождя.

К полудню все же пришлось вылезти и начать соображать обед или поздний завтрак. Дождь, видимо пожалев нас, тут же прекратился, уступив место солнцу. За время готовки, солнце успело подсушить траву, и сама трапеза проходила уже на улице.
На сегодняшний день было запланирован предварительный перебор вещей на вопрос - что оставлять у спасателей в кунгах, а что брать с собой наверх.

Вечером небо снова было готово разразиться дождем. Чтобы не скучать, решили пограть в карты, которых у нас не было. Димка эту проблем решил, сбегав за картами в кунги к смотрителю заповедника – Аркадию. (Человек этот своего рода легенда, но об этом я расскажу в заключении повествования нашей эльбрусиады.)
Играть, конечно можно было до бесконечности, но за время игры нами был выпит весь чай, а хотелось еще. И в свете этого мы решили завершить нашу игру, предварительно перед сном, заправившись горячим чаем.
За добычей воды пошли мы с Димой. К этому моменту за пологом палатки уже стояла ночь, и Поляна была окутана плотным туманом с моросью, которую можно было почувствовать разве что кожей лица. По тому, как туман был подсвечен hamster mobile porn сверху, поняли, что было полнолуние.
Взяв всевозможные емкости (кастрюльки и бутылки), мы канули в ночи. Это сейчас я так пишу, тогда мы просто пошли – мы не знали, что «канем в ночи». Я еще специально оглядывался, чтобы понять, в каком направлении возвращаться, отметив, что наша светящаяся палатка растворилась в тумане буквально через 15 метров. Оставалось разве что идти и отмечать про себя заметные кусты курильского чая, надеясь хоть по ним верно выбрать направление.
Найти косу из черного песка (не забываем что Эльбрус – вулкан), ведущую вниз к источнику у реки, удалось не сразу. Набрав воды, мы поднялись вновь на Поляну, чтобы понять, что мы celebrity porn ничем не лучше ёжика в тумане.
Немного порассуждав, выбрали направление и пошли. И вроде все хорошо – трава, вот куст с разрытой норой суслика – вроде верно идем… Но через несколько минут мы вышли на обрыв к реке. Более того, характер обрыва со сползающими кусками поляны в реку, был незнаком – днем мы нигде такого не проходили. Решив, что мы уперлись близко к ущелью, пошли вдоль обрыва, чтобы, дойдя до знакомых мест, под прямым углом повернуть к палатке. Увы, через метров 70, мы стали упираться во врезающиеся места оползней грунта. Димка попробовал спуститься вниз, чтобы по руслу реки понять, куда нас занесло. По кускам луга сделал пару шагов вниз, резко стал уходить вниз, и тут же, чертыхаясь, вылез обратно.
Перед нами забрезжила перспектива всю ночь гулять по Поляне в «молоке». Дима обозвал ситуацию «эффектом футбольного поля». Снова порассуждав, каким образом уходя от обрыва берега, попадаем снова на его обрывы, мы еще раз выбрали направление. Снова пошли…
И это направление было не совсем верным, но оно все же пролегало недалеко от палатки. И увидев в тумане, более светлую область, и, решив проверить что это, gay cock мы наконец-то вышли к палатке.

Конечно же, Оксана отметила, что мы слишком долго ходили за водой, на что мы порадовали ее историей наших приключений в тумане.

С хорошим настроением и надеждой на хорошую погоду утром, мы и заснули.
Завтра мы шли наверх…

Продолжение

19 июня 2008 Начало подъема на Эльбрус.

Утро встретило нас голубым небом, разбегающимися облаками и, конечно же, солнцем, что только придавало надежды на успех в нашем мероприятии.

На повестке ближайших часов стоял завтрак, отсортировка ненужных вещей в отдельную сумку, и снятие лагеря.

Уже второй день мы пытались привести в чувства GPS-навигатор, но все безрезультатно, подозрение на севшие батарейки (мы были готовы поверить даже в это) не оправдалось. Мы выставляли точную дату, время – увы, навигатор уцензор продолжал показывать 17 июня 14.21. Время, когда, возвращаясь с Плато Грибов, мы проходили через Поляну Мертвых.
Но несмотря на это, мы все же решили взять навигатор наверх, в надежде, что это не более чем глюк, и возможно на высоте он очухается. Маловероятно, но нам хотелось в это верить.

Пока Дима относил в кунги к спасателям пакет лишних вещей, Оксана, пользуясь моментом, достала штатив и, со словами «Когда есть возможность - нет погоды, когда есть погода – нет возможности…», сделала несколько фото окрестностей Поляны.

Вернулся Димка. Мы еще раз проверили готовность и…
- Под рюкзак! – вскричали рюкзаки, и мерзко хихикая, они вскочили нам на плечи. Мы пошли. Последние метры относительно горизонтальной поверхности и… наше восхождение на Эльбрус началось в самом буквальном смысле.

Димка был здесь уже на раз, Оксана – второй раз, я же – первый. Но путь, которым мы шли, был новым для всех. Дело в том, что в июне из нас никто еще не ходил, а разница есть – путь, по которому традиционно поднимались в июле, сейчас был сокрыт снегом. Поэтому мы придерживались общего направления, идя по гребням морен, и где возможно, спускаясь вниз, чтобы идти по краю снега.
С постепенным продвижением наверх, сменялись цветы: ветреницы уступали место, сон-траве, а celebrity nudes та, в свою очередь, горечавке и камнеломкам. Мы постепенно двигались через весну назад – в царство холода и снега.

В этот день переход составил в общей сложности порядка шести часов. Лагерь gayporno поставили на удобной площадке, на морене. С одной стороны у нас были еще силы на дальнейшее продвижение, а с другой, по словам Димы, впереди – лучшего места для лагеря не найти при таком уровне снега. И действительно место было отличное: пять шагов вниз – ручей с водой, место сухое, и утром прогревается первыми лучами солнца.

После перекуса, попробовали сходить на озеро, располагавшееся за соседней мореной, но пришлось отказаться – Дима, поднявшись первым, увидел, что озеро еще не вскрылось и еще закрыто снегом.

Не знаю, как объяснить – то ли еще оставались силы, то ли просто мы были рады нашему подъему наверх – мы стали развлекаться, изображая съемки восхождения на камень. Звездой был ваш покорный слуга.

Вдоволь навеселившись, мы спрятались в палатку, так как и вечерело, да и окрестности стал наполнять собой туман. После горячего чая, мы дружно отошли ко сну.

20 июня 2008 Морена. 3800м.

Утро было куда лучше предыдущего – синее небо и солнце! Словно картина, после вчерашнего вечернего тумана, приобрела краски и резкость, создавалось ощущение бескрайнего простора. Все это вселяло какой-то необъяснимый оптимизм и желание все увидеть.

Наверно в этот момент мы были похожи на воробьев после ненастной погоды, когда они радуются солнышку и начинают нежиться в его лучах – забираться в палатку не хотелось ни на минуту.
Лужа с водой за ночь успела замерзнуть, чем я не приминул воспользоваться и сделать фотосессию с Гариссом, ну и со мной (см. фотоальбом Эльбрус).

И пусть завтрак наш состоял из быстро-каш и сладкого чая с бутербродами – это был один из самых прекрасных завтраков, и солнце играло здесь не последнюю роль. Устроившись на камнях (на хопах конечно) и подставив спины солнцу, мы уплетали свои каши (ну мы с Димой – каши, а Оксана принципиально – мюсли).

В 10 часов, собрав рюкзаки, мы продолжили свой путь.

Сегодня все время шли по снегу. Димка старался выбирать наиболее удобный путь – где по камням, а где по насту. Оксана по дороге пыталась узнать знакомые места, но снег все же вносил свои коррективы, и многое казалось знакомым и наоборот.

На очередном подъеме animated porn Димка попал ногой между камней. Чертыхнулся, посетовал, что что-то с ногой. Выбрался самостоятельно, и, пошевелив ногой, вынес вердикт, что жить будет.

На этом бы все и закончилось, если бы больше не было снега, но мы как раз в его царство и шли. На очередной гряде, прыгая с камня на камень, Дима, видя, что до другого камня не дотянуться, наступил между ними. И, конечно же, провалился по пояс – открытые верхушки камней никак не позволяли определить их размер: до основания равносильно могло быть и пять см и полтора метра. Димка выбрался, следующей шла Оксана – с её шагом преодолеть это расстояние между камней было нереально, а прыгать с рюкзаком опасно. Оксана остановилась. И понимая, что единственный вариант – бороздить снег, предложила, что она лучше сделает крюк и обойдет как-нить это место, чем будет купаться в снегу. Начался процесс уговаривания, в ходе которого я откопал палкой камень и предложил пройти по нему, что и было принято.

Дальнейшим подъем был сопровожден еще одним Димкиным утопанием в снегу, но без каких либо последствий.
Самое страшное было переходить с одной гряды на другую – что под собой скрывал снег – неизвестно. А в этих местах как правило бегут ручьи, и глубина под снегом может быть любой. Но благодаря знаниям района, Дима выбирал самый оптимальный путь – в снегу сильно никто не купался, да и ноги глубоко не проваливались.

О том, что жизнь еще возможна – напоминали цветущие камнеломки. Это были последние цветы, которые мы встретили при подъеме. Далее только царство снега и каменных фигур из застывшей вулканической породы красного и черного с белыми вкраплениями цвета.

Обходя один из крупных камней (метров 8 высотой), Дима прошел между двух камней, а вот Оксана… застряла, после чего и получила прозвище – Слоник. Слоник всю дорогу удивлялся, как Диме с таким рюкзаком удается везде пролазить. Мы же с Димой удивлялись как Оксана со своей миниатюрностью, умудряется застревать там, где не застреваем мы. На что Оксанка отвечала: «Ну конечно, отрастили себе ноги…»

Когда же спина и celebrity nude рюкзак стали одним целым, и появилась уверенность, что можно еще столько же пройти, на очередной морене Дима объявил – «Ну вот, мы и пришли!».

Мы стояли на вершине морены. Той самой морены, которая именуется с большой буквы – Морена. Именно здесь, на высоте 3800 м, Димкин клуб ставил свой лагерь – край Морены, уходящий под снег, был подобен сотам – это были стенки из камней на местах стоянки палаток. Одно, из которых, мы и заняли.

Вечер прошел за ужином и игрой в нарисованные карты, так как специально купленные в поход карты, остались в Пятигорске.

На завтра был назначен акклиматизационный выход, или, по-простому – акклимуха.